Аллергология

Каждый год уровень заболеваний аллергии повышается как среди взрослых людей, так и среди детей. По данным статистики, на данный момент аллергией страдает порядка 30-40% населения планеты. Заболевания, связанные развитием аллергических реакций, необходимо лечить в соответствующих центрах аллергологии.

Что изучает наука аллергология?

Аллергология – это раздел иммунологии, которая изучает реакции организма на аллергены, аллергические болезни, их происхождение, симптоматику и клинику. Также этот раздел медицины занимается разработкой диагностических, лечебных и профилактических методов. Наиболее важный раздел клиники аллергологии является изучение реакций, формирующихся в человеческом организме.

Аллергология взаимодействует с такими науками, как трансплантология, иммунопатология и иными дисциплинами. Обусловлено это тем, что аллергические недуги является внутренними заболеваниями и тесно переплетаются с дерматологией и невропатологией. Существует и раздел профессионального изучения аллергенов. Заслугой этого направления является разработка базовых механизмов по выявлению болезни и их лечению.

Что же такое аллергия? Данное проявление реакция организма обусловлено его чувствительностью к различных факторам, т.е. аллергенам – пища, насекомые, микробы, внешнее воздействие и другое. Распространенными аллергическими недугами является:

• дерматит;

• поллиноз;

• астма;

• крапивница.

Эти заболевания были известны еще в давние времена и точно описаны в 5-6 вв. до н.э. великим святителем науки того времени – Гиппократом. Уже тогда он выявил, что причиной инфекций, протекающих в хронической форме, является кариес, тонзиллит, болезни носоглотки и прочее.

Симптомы для обращения к аллергологу

Врач-аллерголог, это узкопрофильный специалист, профиль деятельности которого болезни, вызванные нарушениями в иммунитете, а именно первичные аллергии.

Аллерголог занимается выявлением и лечением таких болезней, как:

• конъюнктивит в сочетании с ринитом;

• крапивница как в острой фазе, так и с хроническим характером;

• астма, очаг которой находится в бронхах;

• отек «Квинке»;

• дерматит.

Если диагностируются следующая симптоматическая картина, следует записаться на прием к доктору:

• Насморк в хронической форме, проявляющий в осеннее-весенний период или во время цветения растений.

• Чихание, сопровождающееся зудом.

• Хроническая заложенность носоглотки без признаков ОРВИ.

• Раздражение кожного покрова, отечность, возникшее после контакта с химическими веществами, косметикой и т.п.

• Красные глаза, слезотечение.

• Сложность в дыхании, приступы удушья.

Заметим, что аллергия может проявиться на любое внешнее воздействие – медицинские препараты, ткань, пыль, еда, напитки и т.д. Кстати, аллергическая реакция не всегда проявляется в явной форме, она также может носить скрытый характер, вызывая у человека повышенную усталость.

Ввиду этого, если вы чувствуете дискомфорт, а организм «ведет» себя непривычно, рекомендуем пройти обследование организма на выявление причин. Это позволит исключить заболевание или провести оперативное лечение на раннем этапе. Таким образом, вы предупредите развитие нежелательных последствий. Игнорирование симптомов может пагубно сказать на здоровье.

Консультация и обследование

Диагностические методы по выявлению аллергии является сложным процессом. Поэтому необходимо выбрать клинику аллергологии с квалифицированными докторами. Корректный диагноз можно поставить только на приеме у доктора, а именно – после осмотра и сдачи тестов или же проведения комплексной диагностики.

Первичный осмотр у врача-аллерголога заключается в сборе анамнеза, осмотре, сдаче анализов и прохождение теста на выявление аллергена. К таким тестам относят:

1. накожные и внутрикожные пробы;

2. тесты-провокаторы;

3. анализ и изучение антител;

4. элиминационные пробы;

5. проведение иммунограммы;

6. цитология;

7. забор мокроты и ее изучение;

8. иммуноферментный анализ.

После того, как будут известны результаты анализов, доктор сможет поставить диагноз, разработать тактику лечения и выдать рекомендации и инструкции по лечению аллергена.